суббота, 22 марта 2014 г.

Окантовка лоскутного изделия

У меня осталось несколько учебных образцов, которые я решила простегать, окантовать и использовать как подставки под кружки — «маграги». Точнее использовать будут те, кто получит их в беспроигрышной лотерее, о которой чуть позже.

Маломерные блоки от Dear Jane я окантовала бейкой, как обычно. Оказалось долго, неудобно, муторно. Ведь блоки очень маленькие.

Поэтому я решила опробовать окантовку тканью задника.

Далее я покажу, как окантовать маленькое лоскутное изделие тканью задника: быстро, удобно и красиво.

1. Осноравливаю лицевик и прокладку (иглопробивное полотно) строго по размеру, задник — примерно на 2,5 см больше с каждой стороны.

2. Сколов три слоя, стегаю.

3. Обрезаю задник так, чтобы он выставлялся на 1,5 см. Лучше сделать чуть больше, наверное 1,7 см.

4. Начинаю подгибать и скалывать.

 5. Дошла до угла.
Если согнуть, как показано на фото, и продолжить подгибать окантовку, получится очень толстый угол.
 Поэтому я решаюсь срезать угол.


6. Можно сложить симметрично, но получится дырка в центре, которую придется дополнительно зашивать.
А если не срезать уголок, получилось бы без дырки? 

7. Складываю внахлёст.

8. Скалываю все стороны и углы.

 9. Иду к машинке и прокладываю строчку.

Вот, что получилось:

Аккуратный задник.
Ниточки я завязала узелком, потому что машинную закрепку не сделала.

Аккуратный уголок.


Подводя итог.

Получилось раза в 3 быстрее, чем окантовка бейкой.
Не надо выкраивать бейку.
Не надо изворачиваться, чтобы соединить концы на короткой стороне изделия.
Нет соединительного шва.
Окантовка получается тоньше на два слоя ткани.
Пришивается одной строчкой. Т.е. не надо подшивать вручную или на машинке, стараясь, чтобы на обеих сторонах строчка шла ровно.

Я выбираю этот способ для окантовки маленьких изделий, как наиболее быстрый, легкий, аккуратный (из тех двух, которые я знаю :)).

Оригинал статьи — на сайте loskutok43.ru.

А теперь про лотерею. Придумалось нам с лоскутными подругами сделать игровое панно с кармашками, на кармашках — циферки, а в кармашках — сюрпризики.
Участник лотереи дает нам денежку, мы ему — билетик с номером, он открывает кармашек и забирает лоскутный сюрпризик. Во как :) Именно поэтому нам необходимо подготовить эти самые сюрпризики: маленькие и недорогие.

Комментариев нет: